31 августа 2010 года состоялось итоговое заседание школьных методических объединений с целью подведения итогов 2009/2010 учебного года.
Екатерина Григорьевна Солоненко -Педагог-психолог. Закончила в 1980 году
психологический факультет ХГУ. Стаж
работы 30 лет. Являясь
работником образовательного учреждения, осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие
психологического здоровья школьников, их
родителей, педагогов и других участников образовательного процесса по следующим
направлениям:
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция и развитие
- Психологическая профилактика
- Психологическое консультирование и просвещение
Профессиональные интересы: психологическое сопровождение
образовательного процесса. Эмоциональное
благополучие детей и педагогов
Увлечения: Семья,
музыка, кино, книги.
Презентация : [font= Arial;]ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ[/font] Скачать
Статья : [font= Arial;]ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ, ЗДОРОВОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА[/font] Читать
автор:
Солоненко Е.Г.
Мотивы «плохого» поведения учеников,
в ситуации нарушения дисциплины.
Поведение
учеников в ситуации нарушения дисциплины определяется четырьмя мотивами: привлечение
внимания, власть, месть, избегание неудачи.
Для одних
детей хорошо, когда они в центре внимания; для других, когда они главные в
любой ситуации; для третьих - когда они могут отомстить за обиду; для четвертых – когда их оставляют в покое.
I. Поведение учеников в
ситуации привлечения внимания может проявляться, как в активной так и пассивной
форме. При активной форме – ученики отвлекают одноклассников шумом,
разговорами. Ни сами в классе не работают и другим не дают. При пассивной форме – ученики не отказываются
выполнять классную работу, но делают это очень медленно, не делая при этом ничего
плохого.
Экстренное педагогическое воздействие
для данной категории учеников осуществляется педагогом в виде следующих мер и стратегий:
- минимизации внимания,
- разрешающего поведения,
- неожиданного поведения,
- отвлечения внимания ученика,
- поощрения хорошего поведения,
- пересаживания учеников.
II. Властолюбивые ученики
постоянно бросают вызов учителю и, как правило,
действуют при зрителях,
свидетелях. Активная форма может проявляться вспышками негодования или в виде
«синдрома адвоката». Пассивная форма властолюбивого поведения может быть в виде
тихого непослушания. Когда ученик во
всем соглашается, а всё равно делает все по-своему. Оправдывая при этом
невыполнение требования ленью, плохим вниманием, забывчивостью, физическим
состоянием.
Экстренным педагогическим вмешательством для
этой категории учеников является:
- изящный уход,
- удаление,
- санкции.
III.
Ученики-мстители, как правило выглядят злыми, угрюмыми. Спровоцировать у них
мстительное поведение может кто угодно. И такие ученики, чтобы отомстить за
боль и обиду, нанесенную другими, в
качестве мишени часто выбирают учителя.
Активная форма может проявляться в виде:
- прямых физических актов насилия,
- непрямых физических актов насилия,
- психологических актов насилия,
- оскорбительных действий.
Пассивная форма поведения проявляется в
виде отчужденного избегания. Таким ученикам нравится задевать и озадачивать
учителя своей неподатливостью.
Существуют два главных принципа поведения
учителя по пресечению мстительных выходок на уроках. Во-первых, нужно
строить отношения с учениками, чтобы у
них чувствовалась забота о каждом; и во-вторых обучать школьников нормальным
способам выражения своей душевной боли и страдания.
Экстренным
педагогическим вмешательством для этой категории учеников является также как и
во втором случае с властолюбивыми учениками:
- изящный уход,
- удаление,
- санкции.
IV. Ученики с поведением направленным на избегание неудач.
Школьники, строящие поведение по этому принципу стараются быть незаметными. Они
просто ничего не делают, спокойно надеясь, что учитель их не заметит, и не
будет спрашивать.
Единственным
видом активного поведения направленного на избегание неудачи – припадок в
ситуации полного отчаяния.
Пассивная
форма поведения, направленного на избегание неудачи проявляется:
- в постоянном откладывании дел на потом,
- в неспособности доводить дело до конца,
- во мнимой, временной нетрудоспособности,
- в оправдании множественными медицинскими
диагнозами.
Мерами экстренного педагогического вмешательства к таким
учениками являются:
- формирование
веры в успех.
- формирование
отношения к ошибкам, как обычному явлению,
- концентрация
внимания учеников на достигнутых в прошлом успехах,
- изменения
методов объяснения,
- коррекция
требований,
- обучение
умению позитивно рассказывать о себе.