Суббота, 18.11.2017, 05:31 Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ
средняя
общеобразовательная
школа №19

г. Раменское

Меню сайта


О ШКОЛЕ


НОВОСТИ


ДОКУМЕНТЫ


ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ


ОБЩЕНИЕ





Естественные науки


 
ЕСТЕСТВЕННЫЕ                            
НАУКИ

 



Учитель химии Венгловская О.В.

Учитель химии высшей квалификационной категории, окончила Рязанский Государственный Университет им.С.А. Есенина, стаж работы по специальности 16 лет.
Сайт учителя химии Венгловской О.В. Посетить сайт    


31 августа 2010 года состоялось итоговое заседание школьных методических объединений с целью подведения итогов 2009/2010 учебного года.

 






________________________________________________________________________________________________________


Екатерина Григорьевна Солоненко -Педагог-психолог. Закончила в 1980 году
психологический факультет ХГУ. Стаж
работы 30 лет.
Являясь
работником образовательного учреждения, осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие
психологического здоровья  школьников, их
родителей, педагогов и других участников образовательного процесса по следующим
направлениям: 

  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция и развитие
  • Психологическая профилактика
  • Психологическое консультирование и  просвещение


Профессиональные интересы: психологическое сопровождение
образовательного процесса.
  Эмоциональное
благополучие детей и педагогов


Увлечения: Семья, 
музыка, кино, книги.

Презентация : [font= Arial;]ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ[/font] Скачать

Статья : [font= Arial;]ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ, ЗДОРОВОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА[/font] Читать

 автор: 
Солоненко Е.Г. 

     Мотивы «плохого» поведения учеников,
в ситуации нарушения дисциплины.


Поведение
учеников в ситуации нарушения дисциплины определяется четырьмя мотивами: привлечение
внимания, власть, месть, избегание неудачи.

Для одних
детей хорошо, когда они в центре внимания; для других, когда они главные в
любой ситуации; для третьих - когда они могут отомстить за обиду;  для четвертых – когда их оставляют в покое.

I. Поведение учеников в
ситуации привлечения внимания может проявляться, как в активной так и пассивной
форме. При активной форме – ученики отвлекают одноклассников шумом,
разговорами. Ни сами в классе не работают и другим не дают. При  пассивной форме – ученики не отказываются
выполнять классную работу, но делают это очень медленно, не делая при этом ничего
плохого.

          Экстренное педагогическое воздействие
для данной категории учеников осуществляется педагогом  в виде следующих мер и стратегий:


  • минимизации внимания,

  • разрешающего поведения,

  • неожиданного поведения,

  • отвлечения внимания ученика,

  • поощрения хорошего поведения,

  • пересаживания учеников.



      II. Властолюбивые ученики
постоянно бросают вызов учителю и, как правило,

действуют при зрителях,
свидетелях. Активная форма может проявляться вспышками негодования или в виде
«синдрома адвоката». Пассивная форма властолюбивого поведения может быть в виде
тихого непослушания. Когда  ученик во
всем соглашается, а всё равно делает все по-своему. Оправдывая при этом
невыполнение требования ленью, плохим вниманием, забывчивостью, физическим
состоянием.

       Экстренным педагогическим вмешательством для
этой категории учеников является:


  • изящный уход,

  • удаление,

  • санкции.



      III.
Ученики-мстители, как правило выглядят злыми, угрюмыми. Спровоцировать у них
мстительное поведение может кто угодно. И такие ученики, чтобы отомстить за
боль и обиду, нанесенную другими,  в
качестве мишени  часто выбирают учителя.
Активная форма может проявляться в виде:


  • прямых физических актов насилия,

  • непрямых физических актов насилия,

  • психологических актов насилия,

  • оскорбительных действий.



    Пассивная форма поведения проявляется в
виде отчужденного избегания. Таким ученикам нравится задевать и озадачивать
учителя своей неподатливостью.

     Существуют два главных принципа поведения
учителя по пресечению мстительных выходок на уроках. Во-первых, нужно
строить  отношения с учениками, чтобы у
них чувствовалась забота о каждом; и во-вторых обучать школьников нормальным
способам выражения своей душевной боли и страдания.

Экстренным
педагогическим вмешательством для этой категории учеников является также как и
во втором случае с властолюбивыми учениками:


  • изящный уход,

  • удаление,

  • санкции.



IV. Ученики с поведением направленным на избегание неудач.
Школьники, строящие поведение по этому принципу стараются быть незаметными. Они
просто ничего не делают, спокойно надеясь, что учитель их не заметит, и не
будет спрашивать.

Единственным
видом активного поведения направленного на избегание неудачи – припадок в
ситуации полного отчаяния.

Пассивная
форма поведения, направленного на избегание неудачи проявляется:                                


  • в постоянном откладывании дел на потом,

  • в неспособности доводить дело до конца,

  • во мнимой, временной нетрудоспособности,

  • в оправдании множественными медицинскими
    диагнозами.



Мерами экстренного педагогического вмешательства к таким
учениками являются:


  • формирование
    веры в успех.

  • формирование
    отношения к ошибкам, как обычному явлению,

  • концентрация
    внимания учеников на достигнутых в прошлом успехах,

  • изменения
    методов объяснения,

  • коррекция
    требований,

  • обучение
    умению позитивно рассказывать о себе.



 

Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Статистика